Спектакль «Отец Сергий»
Дорогие друзья!
В рамках знакомства с участниками фестиваля «МОСТ в страну чудес» мы публикуем анонсы их спектаклей.
Молодёжная театральная труппа «В!Смысле» г. Химки
Спектакль «Отец Сергий»
Режиссёр — Яна Полторжицкая
Композитор — Иван Степанов
Художник — Александр Башлаев
Хореограф — Виталий Коротков
Педагог по вокалу — Мирзоев Сафар
Спектакль «Отец Сергий» создан по позднему произведению Льва Толстого, писателя который до сих пор, вызывает массу споров своей позиции.
Говорят, что именно в этой повести Толстой описал в главном герое самого себя.
Степан Касатский — блестящий молодой офицер, выделяется в военном корпусе среди других молодых людей. Место флигель- адъютанта при Императоре у него в перспективе, красавица графиня Короткова, фрейлина императрицы, согласилась выйти замуж за юного князя, казалось бы, жизнь уже удалась!
Но внутреннее желание достичь абсолюта, стремление стать самым лучшим толкает его на шаг, который вызвал шок у столичной публики.
Касатский уходит в монастырь.
Приняв монашеский постриг, Степан получает имя Сергий и начинает теперь строить духовную карьеру.
Но снова внутренний раздор не даёт ему успокоения, пытаясь справится с грехом блуда, он отправляется в дальний скит, становится отшельником.
Став великим чудотворцем известным на всю Европу, казалось бы, достиг всего к чему стремился, ему поклоняются тысячи людей, слава о нем идёт по всей земле, люди едут много километров, лишь бы увидеть Сергия. Но и эта жизнь не удовлетворяет Касатского, пытаясь справится со своим эго, он приходит к мысли об отсутствии Бога, о возвышении собственного Я.
Далее падение, разрушение всех идеалов, практически смерть.
Но судьба милосердна.
Бесконечный поиск, всё таки, приводит его к пониманию жизни, самого себя.
Отец Сергий, наконец, находит успокоение.
Традиционная фестивальная рубрика с ответами на наши вопросы от режиссёра Яны Полторжицкой.
ТК: Расскажите о Вашем театре, когда был создан, кем (город)
ЯП: Если углубляться в историю, то театр был создан в 1974 году Игорем Петровичем Лепиховым. Получается, что на данный момент уже 50 лет существования. При театре существовала театральная студия для подростков. В какой-то момент студия создала свое направление и получила название «Всмысле». Было это в 2011 году. На сегодняшний день молодежный театр «Всмысле» имеет звание народного театра.
ТК: Как родилась идея постановки именно этой произведения? Ведь это не пьеса. Не каждый зритель знает о трудоёмкости, превращения рассказа/повести в пьесу. Знаю, что это Ваша заслуга. Поделитесь сложностями и победами.
ЯП: Эта повесть сама попросилась на сцену. Мистическая история. Случайно попалась на глаза и полностью захватила собой. Была поставлена задача не превращать текст повести в пьесу и по возможности полностью сохранить текст Толстого. На наш взгляд, эта задача была выполнена.
ТК: Как давались роли? Легко ли приняли героев актёры? Были ли общие точки?
ЯП: Застольный период был очень долгим, но не потому, что не понимали, а напротив, каждый раз открывали новое. Появлялись подтексты, расшифровывались заложенные автором смыслы. Хотелось этим всем делиться и обсуждать. Логично потом перешли на площадку, совместно искали форму спектакля. А когда нащупали, то это был фейерверк!
ТК: Репетиционный процесс всегда разный, но часто актёры вспоминают именно этот период. Где больше удовольствия в репетициях или на спектакле?
ЯП: Это тот самый прекрасный пример, когда и репетиции, и спектакли доставляют удовольствие всей команде.
ТК: Что для Вас театр?
ЯП: Для меня театр — место силы.
ТК: Созвучны ли были видение режиссёра и актёров? Расскажите о работе с труппой.
ЯП: Сотворчество. Так можно охарактеризовать процесс работы над спектаклем. И это не высокие слова — это правда. Все артисты полностью включились в работу, предлагали свои решения и много что было принято. Это удивительный спектакль, с этой точки зрения, абсолютное единомыслие.
ТК: У театра богатое прошлое, прекрасная драматургия, великолепные актёрские работы, режиссёрские победы. Настоящее театра всё больше пользуется плодами времени: современными технологиями, возможностью «подглядеть» в информационные ресурсы. Не остановит ли это развитие? Есть ли будущее именно данного искусства?
ЯП: Однозначно, да! Театр — про человека, про душу. Про фундамент человека. Про его сущее. Технологии и всякие инновации могут украсить картинку, но человека не заменят в этом деле.
ТК: Фестивали важны?
ЯП: Конечно, важны. Это концентрат искусства. Возможность увидеть сразу много работ! Это здорово! И участникам обмен опытом необходим.
ТК: Над чем очень бы хотелось поработать? Есть ли заветная профессиональная мечта?
ЯП: Скорее есть интерес. Сейчас будем делать лабораторию по изучению пространства между актером и героем и исследовать понятие действия. Материалом для исследования выбрали пьесу Шекспира «Гамлет». Не знаю пока, что из этого получится. Нет цели поставить спектакль, есть желание попытаться найти ответ на вопрос: что это за пространство и что там происходит.
ТК: Актёр-донор, он привык дарить, отдавать. Что бы хотелось получить от поездки?
ЯП: Впечатления, эмоции, профессиональное общение! Новые знакомства)))))