Интервью Раковой Кристины в рамках фестиваля "МОСТ"

Сказочная история «Журавлиные перья»

Дорогие друзья!

В рамках знакомства с участниками фестиваля МОСТ в 2024 г, представляем вашему вниманию краткие интервью с ними.

ТК: Расскажите о Вашем театре, когда был создан, кем (город)
ДТИ: Наш коллектив «Детский театр «Искра» основан мной, Раковой Кристиной, в 2013 г на базе Дворца культуры «Прогресс» п. Запрудня. Наш поселок имеет давнюю театральную историю — Запрудненский Народный театр в следующем году отмечает юбилей 110 лет! За это время в поселке появилось немало любителей театральной деятельности, в том числе и подрастающее поколение. Наш юный коллектив продолжает традиции Народного театра, вносит репертуарный вклад, поддерживает таланты. В каждом ребенке есть Искра творчества! И каждый может найти себя и раскрыть любой свой талант в театре!

ТК: Как родилась идея постановки именно этой пьесы?
ДТИ: Пьеса «Журавлиные перья» написана Дзюндзи Киносита еще в 1949 г. На мой взгляд, она является одной из редких пьес, попавших к нам в Россию, в которой ярко представлена японская культура, и при этом, абсолютно понятная каждому сюжетная линия о самых важных человеческих ценностях… Для меня знакомство с этим произведением произошло на 2 курсе обучения в Московском областном колледже искусств у нашего мастера и режиссера Татьяны Башакиной. Остались приятные и важные воспоминания о работе над данной пьесой, и конечно, спустя года, захотелось воплотить по-своему спектакль «Журавлиные перья», посмотреть сквозь призму подрастающего поколения на вечную тему любви…


ТК: Работать с детьми, это отдельная профессия. Удаётся ли сохранить школу, то есть, избежать дрессировки, получить прелесть детской искренности, фантазии, восторженности?
ДТИ: Вы верно подметили, это бывает непростая задача. Мне кажется, очень важно найти для ребят удовольствие в творческом процессе, «поймать» их свободу, при этом научить секретам владения своей пластикой, мимикой, речью, эмоциями и прочими прелестями актерского мастерства!


ТК: Репетиционный процесс он всегда разный, но часто актёры вспоминают именно этот период. Где больше удовольствия в репетициях или на спектакле для режиссёра и для актёра?
ДТИ: Невозможно отделить эти процессы друг от друга, но эмоциональная наполненность совершенно разная, это правда. Для детей удовольствие от репетиций часто бывает больше, так как они находятся в процессе общения с друзьями, в свободе самовыражения, в спокойном расположении духа. Репетиции идут долго, а выступление вспыхивает словно искра)) Непосредственно перед выступлением ребята делятся переживаниями и страхами, но уже после!… Все в полную силу ощущают единение от свершившегося на сцене чуда! Эмоции, безусловно, позитивные! Всегда поддерживаю в ребятах этот настрой и желание «гореть» на сцене!


ТК: С детьми приходиться расставаться… Они вырастают. Как вы справляетесь с этим? Позвольте этот вопрос задать режиссёру -педагогу и просто человеку
ДТИ: Режиссер ответит, что это абсолютно нормальный процесс, к которому надо быть готовым. Мы помогаем взрасти, отпускаем, радуемся успехам, идем в ногу со временем… А просто человек во мне скажет, что это бывает безумно сложно! Переживаешь спектр чувств, и лучше всего этими чувствами сразу искренне поделиться!


ТК: Что для Вас театр?
ДТИ: Много всего… Живой организм, сложный способ общения людей, место событий и времени, психотерапия, рост и развитие… любовь и жизнь.


ТК: У театра такое богатое прошлое, прекрасная драматургия, великолепные актёрские работы. Режиссёрские победы. Настоящее театра всё больше пользуется плодами времени: современными технологиями, возможностью «подглядеть» в информационные ресурсы. Не остановит ли это развитие? Есть ли будущее именно данного искусства.

ДТИ: Считаю, что нельзя «консервироваться», это прекрасно и замечательно, когда любая деятельность наполняется актуальными средствами и формами. Мы не стоим на месте. Главное, не забывать прихватывать с собой из прошлого «вечное» — историю, знания, человеческие ценности…


ТК: Фестивали, это важно?
ДТИ: Конечно! Очень хочется делиться своим творчеством шире, получить обратную связь, видеть другие работы, общаться… Фестивали расширяют возможности для коллективов.


ТК: Над чем очень бы хотелось поработать? Есть ли заветная профессиональная мечта?
ДТИ: Хочется поставить мюзикл по известному произведению! Например, «Алиса в стране чудес» или «Волшебник Изумрудного города». Ждем подходящей возможности.


ТК: Актёр-донор, он привык дарить, отдавать. Что бы хотелось получить от поездки?
ДТИ: Несомненно, опыт! Нам многому еще нужно научиться, надеемся, на обратную связь!