Анонс спектакля «А РЫБЫ СПЯТ?»в рамках фестиваля "МОСТ"

Моноспектакль «А РЫБЫ СПЯТ?»

Дорогие друзья!
В рамках знакомства с участниками фестиваля «МОСТ в страну чудес» мы публикуем анонсы их спектаклей.

Главная героиня — девочка Джетта. Ей всего 10 лет.

Но она уже знает что значит потерять близкого человека. Её младший братик Эмиль умер год назад.


Маленькая мудрая девочка расскажет Вам о том, как она переживает потерю, о том, как жить дальше тем, кто остаётся. Вы разделите вместе с ней целую палитру чувств потому, что эту историю рассказывает ребёнок. А значит будет и грусть, и радость, и печаль, и надежда. Самое главное, будет искренность. Открытое сердце. И разговор начистоту без притворства.

Спектакль лауреат Национальной премии «Арлекин».
Обладатель Гран-при фестиваля «Верю».

Продолжительность спектакля 1 час 5 минут.

Для зрителей от 12 лет.


ТК: Расскажите о Вашем театре: из какого вы города, когда был создан театр, кем.


МЗ: Театр «МАРИНА» получил своё имя в августе 2021 года, но спектакли театра родились раньше. Премьера моноспектакля «А рыбы спят?» состоялась 27 июня 2018. По сути, с этого спектакля начался наш театр. Нижегородская актриса Марина Замыслова основала частный театр «Марина», отколовшись от государственной структуры и пожелавшая делать своё дело.
Уникальность театра «Марина» в том, что он стремится к открытому диалогу со зрителем. После каждого спектакля – всегда обсуждение с публикой. В ходе этой беседы зритель может поделиться впечатлениями, задать любой вопрос о спектакле, актёре, получить совершенно искренний ответ, сфотографироваться с актёрами, обняться.


ТК: Как родилась идея постановки именно этой пьесы?


МЗ: Пьесу «А рыбы спят?» предложил мне режиссёр Александр Ряписов. Мы хотели поработать вместе и искали материал. Александр Петрович сказал, что есть художественное решение, а значит, всё получится. Главная героиня 10-летняя Джетта, а актрисе 30 лет. У нас появилась идея сделать актрису маленькой с помощью огромного стула. Кажется, это гениально! А ещё в 2018 году было не так много постановок этой пьесы. В Нижнем мы были первыми. У нас была идея создать спектакль – терапию Спектакль для взрослых с детьми, чтобы театр был посредником между взрослым и ребёнком в такой трудной теме смерти, потери близких. После спектакля всегда есть обсуждение со зрителем и это тоже часть терапии. Думаю, у нас получилось. Впечатления о спектакле у зрителя всегда сильное.



ТК: Как давалась роль, легко ли приняли героя, есть ли общие точки?


МЗ: Роль Джетты далась легко, потому что было полное доверие к режиссёру. Это как любовь, причём взаимная. Я играю девочку 10 лет, хотя мне сейчас уже 35, я считаю, что этот спектакль можно играть до старости, потому что это – театр. Актриса выходит и говорит, что ей 10 и эту игру очень быстро принимают зрители. А ещё в каждом актёре обязательно есть ребёнок и его надо в себе сохранить во что бы то ни стало. Поэтому, да, общие точки есть. Да и Джетта такая героиня, которую Вы все в себе найдёте. Ведь боль живёт в каждом из нас, не важно по какому поводу. Свет, который есть в Джетте, тоже. По крайней мере нам так хочется, чтобы он был.



ТК: Репетиционный процесс он всегда разный, но часто актёры вспоминают именно этот период. Где больше удовольствия в репетициях или на спектакле?


МЗ: Репетиции я обожаю, это такая мука, на которую ты согласился, такие добровольные мучения. Но это счастье невероятное. Я обожаю процесс становления спектакля. Пока это происходит, между актерами и режиссёром невероятно открытые оголённые доверительные отношения. А ещё много чудес происходит, которые очень дороги. А играть спектакли – это уже совсем другое. Но это тоже чудесно, конечно! Потому, что каждый раз по-разному. Потому, что ведь зритель влияет на каждый спектакль и все приходят с разным настроем, с разным опытом.


ТК: Что для Вас театр?


МЗ: Что для меня театр…? Это такая ненастоящая, но настоящая жизнь. Это не правда. Ведь правда всегда безжалостна. А театр – это лекарство для души. И даже если тебя выворачивает, и ты не можешь сдержать слёз, рыданий, смеха и ещё других чувств, то это всё равно лечит душу. А для актёра это терапия. У меня внутри всегда есть что сказать, как и каждому человеку. И я выхожу и каждый раз говорю что-то своё. И не важно комедия это или трагедия, я всегда могу погрустить и повеселиться со зрителем, независимо от жанра. Вот такая есть эгоистическая подоплёка. Но когда ты делишься искренне, то попадаешь в сердце другому и все вылечиваются.


ТК: Созвучны ли были видение режиссёра и Ваше восприятие роли? Расскажите о работе с режиссёром.


МЗ: Было полное доверие и невероятное восхищение друг другом. Александр Петрович мог плакать и смеяться как ребёнок, а потом мог делать невероятные комплименты. Это такая редкость в мире, где режиссёр может и унизить артиста, и артист может не уважать режиссёра. Поэтому мы очень берегли эти ноты в репетициях. От любви рождается всё хорошее в этом мире. И наши «рыбы» родились в любви.


ТК: У театра такое богатое прошлое, прекрасная драматургия, великолепные актёрские работы. Режиссёрские победы. Настоящее театра всё больше пользуется плодами времени: современными технологиями, возможностью «подглядеть» в информационные ресурсы. Не остановит ли это развитие? Есть ли будущее именно данного искусства?


МЗ: Театр столько раз уже «закрывали», столько раз предрекали смерть. Но этого никогда не случится! Театр – всегда отражение той жизни, в которой мы живём. Правда, театр всегда немного запаздывает, но всё же отражает действительность. Не документально, это всегда художественная правда. Но всегда будет потребность человека в человеке. Эту необходимость нельзя ничем заменить. Поэтому всегда дороже живое выступление и чистые эмоции без посредников (видео запись, например). Театр будет всегда, потому что всегда будет жажда живого. Это нечем заменить.


ТК: Фестивали важно проводить?


МЗ: Очень. Театр – существо закрытое, живёт по своим правилам и обязательно нужен обмен. Чтобы понять, что ещё есть что-то другое. Другие театры, другие формы, другие люди, другие мнения. И чтобы иногда приземляться или, наоборот, взлетать нужен обмен.


ТК: Над чем очень бы хотелось поработать? Есть ли заветная профессиональная мечта?


МЗ: Хочу древнегреческую трагедию. Это не каждый артист может. Нужна особая психофизика и душевная организация. А ещё речевые возможности. Кажется, я могу.) По крайней мере есть жажда. Ну, себя не похвалишь… Артист не должен быть сильно скромным. Ну, и это такие планы к 40 годам.


ТК: Актёр-донор, он привык дарить, отдавать. И … всё же) Что бы хотелось получить от поездки?


МЗ: Самое важное – общение. Это то, ради чего мы живём. Общение со зрителем, с коллегами. И это всегда не предвзято, ведь мы не знаем друг друга. Значит, похоже на правду. И это объятия, которые душами, которые самые интимные. Вот чего хочу. По большому счёту. Только так.