Эффект сверхпроводимости
Осень тихими шагами неумолимо переламывается в сторону смены декораций, спектра цветов и лейтмотивов нового времени года.
Уже всё чаще рассвет встречает хрусткими лужицами и крепким металлического оттенка воздухом с отголосками дальних дымов от печей с окраин и садовых костровищ.
Обнажённая природа своей строгостью, академичностью формы и храмовой геометрией напоминает о непреложности смены буйной радости тепла сдержанным счастьем его осмысления и подготовки души к новому цветению.
Вокруг тончайших пылинок кристаллизуются капли воды, принимающие причудливые формы нового сверкающего бриллиантовыми звёздами барокко.
Мы не знаем, что именно и в какой момент стало точкой сборки «жемчужины неправильной формы» — яркого таланта актрисы и режиссёра, основателя и руководителя дубненского театра-лаборатории «Квадрат» Кукарниковой Юлианы.
Байки от режиссёра
В разгар репетиции с детской студией:
-Я что, квадробер?
-Нет, Вы Юлианер!
Идёт напряженная
подготовка к выпуску сказки про Шейдуллу-лентяя. Юные актеры расшумелись, мешая главным актерам . Юлиана не выдержала и громко сделала замечание:
— Дети! Не мешайте проклинать папу!
На вопрос про название театра Юлиана дала такое разъяснение:
— Здесь мы проводим опыты над актерами, не зря же у нас ЛАБОРАТОРИЯ!
Делая комплимент ведущему актёру Юлиана мимоходом заметила:
— Ты очень красивый человек, наверное, у тебя в роду армяне были.
Однажды Юлиана заменяла заболевшую актрису в спектакле «Золушка». Явилась в образе Феи:
-Золушка, как ты поживаешь? ( В воздухе повисла пауза, во время которой Юлиана вспомнила, что такого текста нет). А хотя, не буду спрашивать как ты поживаешь!
Юлиане пришлось срочно за один день ввестись в свой же спектакль » Страсти по-французски » на роль Матильды:
Ей за одну ночь нужно было выучить огромное количество текста. Роль оказалась очень многословной. В финальном монологе ее героиня говорит: » … Это было в тайге, высоко в горах, в леденящем холоде…нас поразило тогда… Снег в мае… » и ещё много текста. И вот приходит время монолога, Юля молчит, и актёры понимают, что она текст забыла. Но Юля никогда не сдаётся! Она делает демонический взгляд и вместо продолжительного красочного монолога говорит : «ЭТО БЫЛ СТРАШНЫЙ МАЙ!»
Все партнёры, конечно, раскололись. Но сама Юлиана и глазом не моргнула, а зрители были в восторге!
ПОСВЯЩЕНИЕ РЕЖИССЁРУ...
Режиссёр наш дорогой!
Мы и телом, и душой
Вам подвластны без сомненья,
Было б только вдохновенье.
Вы наш двигатель, мотор,
Театральный кругозор.
Женщина огонь - пожар!
Из всех звёзд Вы суперстар!
На спектакле мы, бывает,
Ребусы гадаем.
Режиссёрский жест рукой
Дружно обсуждаем.
Нервы наши будоражит-
Как с пульта руками машет.
Тише, громче, веселей,
Темпоритм пободрей.
"Вы с ума сошли иль что?"
-говорит её лицо.
Ничего не поняли? И в недоумении?
Язык жестов Юлианы знать надо без сомненья.
Ну, а честно говоря,
И душою не кривя,
Юлиана - Вы душа нашего Квадрата!
Вы пример для подражания, для электората.
Вы сценическим искусством всех нас заразили
И любовью настоящей вдоволь напоили.
В ликованье вся Дубна, трепетом объята,
День рождения отмечает режиссёр "Квадрата"!
И кричат со всех сторон: "Вы персона грата!
Вы маэстро наших душ и Главная награда!"
Елена Васильева, актриса театра, по совместительству Богиня поэзии Эвтерпа