Штрихи к портрету - Театр-лаборатория "Квадрат"

Штрихи к портрету

Настенька , с Днём Рождения!

Ты многократно давала понять, как дорог тебе Квадрат , и это очень ценно для нас!

Пускай Театр в самом широком смысле слова отвечает тебе всегда взаимностью!

Будь любима, неси в себе ту прелесть, данную свыше!

Радуй нас достижениями и помни о родном гнёздышке!

Твой Театр

КВ: Актерская профессия- ваша мечта? Вы учитесь в этом направлении на курсе А.С. Пашутина. Почему решили стать актрисой?

АР: «Я знала, что буду актрисой с рождения». Звучит красиво, но это не про меня. С детства я ходила в различные творческие кружки: танцы, вокал, музыкальная школа. Но всё это быстро мне надоедало. В какой-то момент я пришла в свою первую театральную студию «Вариант» под руководством Ващенко Вадима Леонидовича. Проходила недолго, но именно она стала зернышком, из которого выросло моё желание стать актрисой. А театр-лаборатория «Квадрат» стал солнышком для этого зёрнышка.


КВ: Часто вспоминаете Квадрат? Что дала школа Юлианы Вячеславовны?

АР: «Квадрат» стал очень важной частью меня. Именно тут мне объяснили, что значит быть актёром и какой фундаментальный труд нужно вкладывать в это ремесло. За четыре года столько всего было: мы учились танцевать, пели, делали реквизит, ну и конечно, ставили спектакли. Но самое главное, что я поняла, театр- это единый организм, в котором нет более или менее значимых людей. Это работает как часы. Каждый винтик и шестерёнка важны. Юлиана Вячеславовна всегда показывает это на своем примере и заряжает всех своей искрометной энергией.

КВ: У вас есть опыт работы в кино, пусть и небольшой пока. Поделитесь, пожалуйста: как попали, что интересного удалось вынести?

АР: В самый первый фильм меня пригласила девушка из нашего театра, с которой мы вместе ходили в студию. Алёна решила пойти на режиссуру, и это была ее вступительная работа. В к/м фильме «Последний лист» по рассказу О.Генри, я сыграла роль художницы Сью. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, какие ошибки совершила, но без них было бы не так интересно.

КВ: Станиславский писал: » Вы не можете себе представить, каким злом для творческого процесса являются мышечная судорога и телесные зажимы. Когда они создаются в голосовом органе, люди с прекрасным от рождения звуком начинают сипеть, хрипеть или доходят до потери способности говорить.» Что советуют опытные учителя и актёры, поделитесь?

АР: В нашем деле главное- уметь расслабляться и отпускать себя в творческий полёт. Как правило, именно в тот момент, когда мы думаем, как лучше проявить себя на сцене, наш организм выставляет на показ те самые зажимы, о которых и писал Константин Сергеевич.
Обычно начинают с физических тренингов. Самый простой вы можете сделать прямо сейчас. Для начала встаньте и напрягите все тело от макушки и до пяток, каждую его часть. А потом резко расслабьтесь. Если какая-то часть всё ещё останется напряженной, как правило там и находится Ваш зажим. Но на мой взгляд, намного сложнее научиться расслаблять мозг. Тут идёт уже щепетильная работа. Как мне кажется, эффективнее всего одиночные этюды на органическое молчание. Именно в них ты учишься отпускать себя. Кончено, в первый раз Вы можете зажаться ещё больше. Но чем чаще Вы будете выходить на площадку, прислушиваться к себе, своему телу и сознанию, тем ближе будете к свободе. И в какой-то момент получится уйти в тот самый творческий полёт, именно тогда сцена станет тем местом, в котором будет легко и комфортно находиться. Именно тогда сцена станет вторым домом для Вас.

КВ: Какая самая сложная была роль в «Квадрате» и почему?

АР: Каждую роль можно и нужно называть «сложной». Любой спектакль уникален, это особый мир, который рождается вместе с тобой и твоей ролью. Какой бы маленькой и незначительной она не казалась, к ней всегда нужно относиться со всей серьёзностью и отдачей, как если бы это была главная роль. Как говорил К.С.Станиславский: «Нет маленьких ролей — есть небольшие актеры.»