Штрихи к портрету
Говорим Театр -подразумеваем Артём!
Говорим Артём, подразумеваем Театр!
Дорогой наш актёр Артём Глебов!
Наше начало театра, отправная точка, любимец публики!
Как же много ролей ты уже сыграл, а сколько еще впереди!
Приятно осознавать, что в труппе нашего театра есть такие люди, как ты!
На тебя всегда можно положиться, ты по-настоящему любишь театр, каждой своей клеточкой.
Ты бесконечно щедрый, ибо отдаешь себя без остатка.
А уж какой у тебя богатейший фан-клуб, мы можем только представить и порадоваться!
Сколько в тебе идей, внутренней силы и глубины!
Будь счастлив, наш дорогой и любимый!
Будь здоров и всегда готов к новым победам!
Они нам всем необходимы.
Счастливы, что вместе! С Днем Рождения, Артём!
Твой Театр
РУБРИКА «КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС»
КВ: Вы стояли у самых истоков театра. Расскажите, как это было.
АГ: Театр появился на базе студии, собранной из студентов дубненского университета, которые занимались танцами, музыкой, актёрским мастерством или хотели этому научиться. Руководителями студии были местные режиссёры, композиторы и представители культуры. Среди них — Юлиана Вячеславовна.
Я хотел научиться вокалу, но заодно ходил на тренинги по актёрскому мастерству. Уже на занятиях я понял, что мне интересно создавать образы, придумывать этюды. И пусть я был новичком, но чувствовал, что у меня получается, и это подстёгивало моё желание продолжать заниматься. Помимо тренингов мы участвовали в городских мероприятиях и постановках, параллельно с этим Юлиана Вячеславовна ставила со студийцами несколько спектаклей.
Со временем студентов становилось меньше, а руководители не занимались развитием студии и уделяли внимание другим проектам. Юлиана Вячеславовна взяла под руководство оставшихся студентов и образовала театр «Квадрат», первой постановкой которого стал спектакль «Страсти по-французски».
КВ: Вы один из ведущих актёров и заняты практически во всех постановках, помимо этого помогаете в подготовке спектаклей, разрабатываете афиши. Как удаётся выдерживать такой ритм, запоминать такое количество текста?
АГ: Театр порой требует напряжённого ритма, поэтому, чтобы выдерживать его, нужно уметь заботиться о себе. Я стараюсь равномерно распределять нагрузку на неделе и не набирать новых дел больше, чем могу выполнить. Помимо этого, важно поддерживать свой внутренний ресурс: стараться высыпаться, вовремя есть, хотя бы немного заниматься спортом, отдыхать. Для невыспавшегося, голодного, раздражённого человека даже простой ритм будет тяжёлым испытанием.
Текст пьес я учу маленькими смысловыми кусочками, стараясь не просто прочитать и заучить последовательность слов, а вникнуть в суть, создать контекст. Почему мой персонаж это говорит? В каком состоянии он находится? Что происходит вокруг? Как он действует? Это помогает и проработать образ, и упростить мозгу запоминание. Если ты что-то забыл, то контекст помогает восстановить суть забытого.
Когда пьеса уже поставлена, то важно повторять текст хотя бы за несколько дней до спектакля. И не просто пассивно читать, а вспоминать прочитанное. Например, я читаю реплику партнёра, затем вспоминаю свою реплику и проговариваю её. Кто-то рассказывал, что запоминает и повторяет, выписывая реплики на бумагу. Главное здесь — повторяемость и активное вспоминание, а метод действия для каждого индивидуален.
КВ: Как правило перед выходом на сцену возникает волнение. Какой самый волнительный выход запомнился?
АГ: Больше всего мне запомнился не выход, а осознание волнения уже во время спектакля. Мы играли наш самый первый спектакль «Страсти по-французски». На улице лето, жара, а мы в небольшом помещении, и очень хотелось пить. Я с нетерпением ждал момента, когда по постановке мне должны принести напиток, и вот, прямо передо мной на блюдце стоит чашечка кофе. Я хочу сделать глоток и вижу, что в моих руках чашка начинает ходить ходуном, со звуком биться о блюдце, а кофе чуть ли не выплёскивается наружу. Лишь в этот момент я понял, насколько сильно я волнуюсь и как сильно дрожат мои руки. К чашкам на том спектакле я больше не прикасался.
КВ: За такое время работы в театре у Вас наверняка есть множество забавных историй. Поделитесь, пожалуйста, ими.
АГ: Спектакль «Можно попросить Нину?» — я играю Вадима. Мне обязательно нужно сказать, что на кухне горит свет, потому что к этому факту привязаны дальнейшие реплики моей партнёрши. Вот какой диалог должен быть:
Нина: А у вас на кухне свет горит?
Вадим: Конечно, а как же я в темноте в холодильник бы лазил? У меня в нём лампочка перегорела.
Но однажды, на вопрос про кухню, я, не подумав, ответил: «Нет». Пауза. До меня доходит, что я натворил, и нужно срочно исправлять ситуацию. В итоге диалог выглядел так:
Нина: А у вас на кухне свет горит?
Вадим: Нет… … … но зато у меня в холодильнике лампочка работает!
Выкрутился!
КВ: Многие приходят попробовать свои силы в театре, но остаются единицы. В чём секрет? Что такое удерживает в «Квадрате»?
АГ: Театр открыт для всех, но не каждый человек готов впустить театр в свою жизнь. И это нормально. Для кого-то это сложно, для кого-то требует много времени, для кого-то просто не его. Театр — это служение, это образ жизни, и каждый, кто остаётся, отдаёт себя театру в меру своих сил. В жизни мы все очень разные и вряд ли когда-либо познакомились бы, но, когда мы в театре, нас объединяют общие ценности и общее счастье. Счастье любить, счастье созидать и счастье делиться своим творчеством со зрителями.


