Штрихи к портрету - Театр-лаборатория "Квадрат"

Штрихи к портрету

 У нашего композитора, необыкновенной и утонченной Марины Брутян, сегодня день рождения!

Как здорово,что есть на свете люди,у которых на вопрос: «Могла бы помочь?» — всегда готов ответ: «Запросто!»

Немаловажно,что эти «запросто» всегда имеют счастливый венец ! Какое изысканное украшение — музыка Марины на наших спектаклях!

Удивительная, многогранная, увлечённая, самобытная, яркая!

Пусть будет и в твоей жизни всё прекрасное запросто, всё необходимое сразу, всё любимое навсегда!

Здоровья,мира,музыки, ТВОРИ!

С днём рождения, наш дорогой друг!

Твой Театр

КВ: Люди сочиняют стихи- почти все актеры хоть как-то и когда-то пробовали это. Сочинение танца тоже можно представить, особенно когда забыл. А как происходит процесс написания музыки к конкретному спектаклю? Какие задачи ставит режиссер?

МБ: Это почти то же самое. Но если в поэзии ты должен правильно передать слово, то музыка передает сразу всю историю. Тут нет необходимости доносить до зрителя отдельные ноты, в музыке ты рассказываешь всю историю. Когда тебе хочется что-то сказать, ты делаешь это музыкой. Потом кто-то пересказывает твою историю уже в танце или песне. 

К конкретному спектаклю с одной стороны легко писать, потому что ты знаешь что это за персонаж или ситуация.  С другой – сложно, потому что тебе приходится пережить и переварить этого персонажа или ситуацию. Задача режиссера состоит в том, чтобы максимально облегчить процесс переживания. Потому что, когда ты сам переживаешь, ты не знаешь чем это закончится и какой ты выйдешь из этой ситуации. А режиссер уже знает своего персонажа. Он знает каким он родился в первой сцене и каким уйдет в последней.     

КВ: К какому произведению или мероприятию получилось быстрее всего написать музыку? 

МБ: Это сложно сказать, потому что к одному спектаклю одна тема пишется быстро, вторая может долго находится на уровне двух-трех тактов. Наверное, легче и быстрее писать получается на свои же стихи. Потому что в песнях у меня текст и музыка рождаются практически одновременно.

Но если говорить о спектаклях, то выделю я, конечно, «Исповедь». К нему почти сразу родились музыкальные темы. Некоторые из них были написаны еще до того, как вошли в спектакль. Просто они подошли к нему. Видимо, тот нерв, который был заложен в персонажах, оказался и в музыкальной теме, и они нашли друг друга .  

КВ: А вы можете увидеть человека через призму музыки? Окрасить его в музыкальное произведение? Давайте попробуем, например, Юлиану представить? Какое музыкальное произведение Вы видите?

Каков Владимир Машков? Евгений Евстигнеев? Мария  Аронова? Маргарита Терехова?

МБ: Юлиана — это однозначно вальс. Вальс — это движение, легкость, весна. Она сама любит вальсы. У нас в детских спектаклях часто звучат вальсовые мелодии.  С остальными сложнее… Хотя , может , Евстигнеев… Ему больше подойдет что-то из классики – Чайковский или Шостакович. Но он точно не вальс )) 

Вот если бы вы спросили про Роберта де Ниро, то я не задумываясь ответила, что он опера и симфоническая музыка в моменты, когда он максимально драматичен. А там, где чередуются меланхолия и напряженность – он однозначно джаз.