Анонс спектакля «Честно» в рамках фестиваля "МОСТ"

Премьера моноспектакля «Честно»

Дорогие друзья!
В рамках знакомства с участниками фестиваля «МОСТ в страну чудес» мы публикуем анонсы их спектаклей.

Т.К.: (Режиссёру) Расскажите о Вашем театре, когда был создан, кем (город)
Л.С.: Театр появился в лицее №6 г. Дубны очень давно – как театральный кружок. Годом своего рождения мы считаем 1993, когда сформировался первый дружный состав и был выпущен спектакль, вышедший за стены лицея, – это был спектакль «Шибейя!» по произведениям Даниила Хармса. С этого момента спектакли появлялись ежегодно и театр начал свое путешествие по фестивалям страны (а однажды даже выехал за рубеж).
Т.К.: (Актёру и режиссёру) Как родилась идея постановки именно этой пьесы?
Л.С.: Мы с Натальей искали пьесу для одной актрисы. Мне показалось, что материал о поэтессе может заинтересовать Наташу, которая и сама пишет стихи.

Н.М.: Как говорит в одной из сцен моя героиня: «В том-то и сила настоящего писателя, чтобы каждый читатель, зритель, слушатель смог увидеть свою историю». Для меня как для психолога театр, в первую очередь, это возможность помочь зрителю соприкоснуться с важными темами, что-то прожить и переработать внутри себя. И да, Лада Леонидовна права: я пишу стихи и мне очень близка фигура моей героини.

Т.К.: (Актёру и режиссёру) Репетиционный процесс всегда разный, но часто актёры вспоминают именно этот период. Где больше удовольствия в репетициях или на спектакле?
Л.С.: Я люблю и репетиции, и общение со зрителями. Мне интересно придумывать что-то на репетициях вместе с актерами, а потом смотреть, что мы угадали, что нет – что из наших придумок зрителю интересно и понятно, а на что публика не отреагировала, то есть мы свою мысль не сделали доступной, а значит, нужно что-то поменять, чтобы наша аудитория была с нами на одной волне, смеялась или плакала вместе с нашими персонажами.

Н.М.: Знаете, это как в жизни: счастлив тот, кто получает удовольствие и от процесса, и от результата. Театр для меня всегда был счастливым местом. В репетициях я больше всего люблю наблюдать, как прямо в наших руках из ничего рождается что-то — акт творения в чистом виде. Причем совместный. И, как всегда, мы с режиссером много шутим и смеемся. При этом на репетиции один на один, без партнеров по сцене, мне иногда бывает непросто. Чтобы достать изнутри истинную эмоцию, надо сбросить все маски, стыд и просто жить жизнью своего героя. Это — труд. А сами спектакли — энергия соединения со зрителями и кайф в чистом виде.

Т.К.: (Актёру и режиссёру) Как проходили репетиции, процесс вынашивания вашего детища был сложный? Лёгкий?

Л.С.: К этому спектаклю мы подбирались долго. Видимо, и материал, и актриса должны были «дозреть». А репетиции всегда разные – мы живые люди, не каждый день «в потоке» и «в ресурсе» (смеюсь).
Н.М.: Ага, важно быть не только в потоке и ресурсе, но еще и в адеквате. А если честно, театр для меня — это большая внутренняя работа. Я не могу играть роль формально, у меня должна быть определенная внутренняя емкость и готовность зайти на глубину. С момента, как мы выбрали и даже стали работать над пьесой, жизнь внесла серьезные коррективы в мою реальность, поэтому мы отложили пьесу до тех пор, пока не восстановится тот самый «ресурс». Но что самое главное для меня — это то, что мы не сдались и не бросили эту затею. Отдельное спасибо основателю, режиссеру театра «Квадрат» и организатору фестиваля Юлиане Кукарниковой, которая вдохновила нас перезапустить процесс работы над спектаклем.

Т.К.: (Режиссёру) Созвучны ли были ваше видение и актрисы?

Л.С.: В целом, мы во многом совпадаем. В остальном договариваемся, ищем компромисс. Находим! Не случайно мы дружим столько лет)).
Т.К.: (Актрисе) Легко ли было принять героиню, понять и защитить?

Н.М.: Мне — да. Она творческая, многогранная, ищущая, чувствующая, живая. Я и как человек, и как профессионал очень понимаю те внутренние процессы, которые проживает моя героиня.

Т.К.: (Актёру и режиссёру) Что для Вас театр?

Л.С.: Для меня театр всегда был спасением от рутины, так как основная моя профессия именно с рутиной и связана и часто не приносит желаемого удовлетворения. А в театре можно сделать что-то яркое – и тут же получить яркий отклик, обратную волну энергии из зала, и чем качественнее твое «произведение», тем мощнее эта волна, эта подпитка, вдохновляющая жить и творить снова.

Н.М.: Для меня театр — это возможность проживать разные состояния, честно передавать зрителю через себя чувства, идеи, вопросы для размышления. Мое творческое кредо как психолога и актрисы: искусство как терапия и терапия как искусство. Для меня это очень связано. Не на фестивале, но после него я обязательно снова буду вести после спектакля «Мастерскую смыслов» — рефлексию увиденного вместе со зрителями. И вот эта тема честности очередной раз находит свое воплощение в текущей постановке. Мы и назвали ее так: «ЧЕСТНО».

Т.К.: (Актёру и режиссёру) У театра богатое прошлое, прекрасная драматургия, великолепные актёрские работы, режиссёрские победы. Настоящее театра всё больше пользуется плодами времени: современными технологиями, возможностью «подглядеть» в информационные ресурсы. Не остановит ли это развитие? Есть ли будущее именно данного искусства?

Л.С.: Театр, по-моему, это живое общение актера (а через него и режиссера, и художника) со зрителем. И этого живого общения не заменят никакие технологии. Все технологии – только подпорки для того, чтобы создатели спектакля могли яснее выразиться, а зрители смогли бы их лучше понять. Все остальное – ширпотреб, не настоящий театр, «пена дней», которая будет смыта чистым потоком настоящего творчества. А оно вне времени.
Н.М.: Я коротко: то, что рождается в контакте человек-человек не заменит ни одна машина. Жизнь течет через живое соприкосновение.


Т.К.: (Актёру и режиссёру) Фестивали важны?
Л.С.: Конечно! Мы ведь живем в маленьком городке с очень доброжелательными зрителями. А фестивали помогают не вариться в собственном соку, сравнить уровень своих работ с работами других коллективов, понять, где ты: не зазнался ли, не загнил ли в своем теплом болотце? Мы очень любим ездить на фестивали, где не просто вручают (или не вручают) какие-то дипломы, а предлагают выслушать мнение членов жюри, обсудить увиденное и показанное. Это очень ценно.

Н.М: Да-да-да! Шикарный повод отпроситься у мужа и детей и вспомнить молодость. Это всегда обогащает свой опыт. Плюс появляется насмотренность. Ты понимаешь, так мне нравится, а вот так нет. И я всегда в искреннем восторге, когда вижу неподдельную игру талантливых людей.

Т.К.: (Актёру и режиссёру) Над чем очень бы хотелось поработать? Есть ли заветная профессиональная мечта?

Л.С.: Как бы это объяснить? Если у тебя есть мечта и если она в какой-то момент исполняется, то тебе как бы и жить дальше незачем. А мне так нравится жить, мне нравится сам процесс жизни в этой профессии, что все мои мечты сводятся только к одному: чтобы это не кончалось, чтобы были актеры и были подходящие для них пьесы, чтобы мы становились друзьями и наша дружба продолжала бы нас согревать.

Н.М.: В нашем предыдущем моноспектакле «Наташина мечта» у главной героини Наташи спрашивают: «Наташа, а какая у тебя мечта?», а она отвечает: «Какая мечта?! Работать надо!» Вот я перефразирую сейчас и отвечу. Моя мечта — тоже работать. Над собой и помогать это делать другим. И тогда мы все, благодаря театру, друг другу и движению вперед, будем становиться добрее, чище и светлее. А через какую следующую форму мы продолжим идти к этому — это не так важно. Время покажет, импульс придет.

Т.К.: (Актёру) Актёр-донор, он привык дарить, отдавать. Что бы хотелось получить от участия в фестивале?

Н.М.: На фестивале мне хочется увидеть глаза людей, в которых зажжётся искорка веры в то, что выйдя со спектакля, они могут начать жить СВОЮ жизнь, а не чужую. А для себя: после фестиваля я хочу сказать себе: «Да, мы это сделали!», выдохнуть и выспаться. Честно 🙂