Постановка «Уроки сердца» по пьесе Ирины Васьковской
Дорогие друзья!
Продолжаем вас знакомить с коллективами — участниками фестиваля «Мост в страну чудес» и их работами.
Представляем вашем вниманию «Быстрый театр» г. Тверь с , режиссёр Татьяна Ручкова.
Элегия, повествующая о существовании двух женщин: матери и дочери, прожигающих свои нелепые жизни на ожидание ЕГО.
В надежде на то, что только ЕМУ подвластно изменить их ничтожное существование, научив каждую по-настоящему любить.
Блиц-опрос для участников фестиваля
ТК: Расскажите о Вашем театре, когда был создан, кем (город)
БТ: Театр был создан в 2016 году. Я его создатель, директор, режиссёр и т.д. и т.п.))) в городе Твери. Это негосударственный независимый театр. За эти годы мы нашли свой стиль, приобрели своего зрителя и своё лицо в городе. Я могу назвать его даже авторским. Уходя от психологического театра, пытаюсь делать театр экзистенциальный. Это сфера моих интересов и на этом основывается выбор драматургии.
ТК: Как родилась идея постановки именно этой пьесы?
БТ: Я работаю с современной драматургией. Пытаюсь соединить «дней связующую нить»))) Школ современной драматургии много. Но мне близка школа Уральской драматургии во главе с Николаем Владимировичем Колядой. Я много Коляды поставила. Очень его люблю. Год назад была в Екатеринбурге последний раз. Познакомилась со многими авторами. В том числе, и с Ириной Васьковской. Правда, репетировать «Уроки сердца» мы начали еще до этого. Но как-то не давалась она в руки, «выскальзывала». Вернулись к репетициям только весной 2024 года. Может, встреча с автором так повлияла, не знаю. Но спектакль рождался в радости.
ТК: Как давалась постановка, легко ли актёры поверили, приняли?
БЕ: Лёгкость была необычайная. Шутили, шалили, импровизировали, в общем, творческий процесс был стремительный и невесомый.
ТК: Репетиционный процесс он всегда разный, но часто актёры вспоминают именно этот период. Где больше удовольствия в репетициях или на спектакле для режиссёра и для актёра?
БТ: Репетиции — это детство спектакля. Оно всегда счастливое и бурное. И так же, как мы всю жизнь вспоминаем детство, также мы с теплотой и нежностью вспоминаем наши репетиции. А спектакль — это уже взрослая жизнь. Когда спектакль родился, режиссёр актёрам уже не нужен. Его роль играют зрители.
Но всё равно это общий праздник. Хотя, зритель видит лишь актёра на спектакле и долгий путь его создания (главное место, в котором, всё же, занимает режиссёр) остаётся в тени.
ТК: Что для Вас театр?
БТ: Театр для меня даже не часть жизни, а сама жизнь и есть. Каждый день вспоминаю Джулию Ламберт, настоящая жизнь которой это сцена. Именно там она переходит «из мира притворства в мир реальности». Вот я так. Театр — это моя реальность!
ТК: У театра такое богатое прошлое, прекрасная драматургия, великолепные актёрские работы. Режиссёрские победы. Настоящее театра всё больше пользуется плодами времени: современными технологиями, возможностью «подглядеть» в информационные ресурсы. Не остановит ли это развитие? Есть ли будущее именно данного искусства.
БТ: Будущее рождается из прошлого. А самый главный человек в театре — это Актёр. И от его личностного, духовного и профессионального развития зависит развитие театра. Настоящего театра. Как вида искусства. Если это будет, то современные технологии и информационные ресурсы только помогут. Хотелось бы верить в то, что потребность человека в любви, справедливости, истине не иссякнет. А, значит, и театр будет жить пока жив на земле человек.
ТК: Фестивали, это важно?
БТ: Фестивали — это глоток свежего воздуха. Это вдохновение, мотивация,
Жажда творчества!
ТК: Над чем очень бы хотелось поработать? Есть ли заветная профессиональная мечта?
БТ: Хочу изменить себе)). Мечтаю поставить Трамвай Желание. И вновь хочу «соединить обрывки дней связующих нитей».
ТК: Часто ли бываете в Дубне? Что бы хотелось получить от поездки?
БТ: В Дубне впервые. Очень хочется познакомиться с городом. А еще больше с людьми. Надеюсь, найти новых друзей, коллег, единомышленников, влюблённых в Театр.