Анонс спектакля «Лифтоненавистник» в рамках фестиваля "МОСТ"

Моноспектакль «Лифтоненавистник»

Дорогие друзья!
В рамках знакомства с участниками фестиваля «МОСТ в страну чудес» мы публикуем анонсы их спектаклей.


Это трагикомическая история жизни совершенно одинокого человека.

Настолько одинокого, что ему даже не с кем разговаривать.

И поэтому он придёт к вам, дорогие зрители, придёт, чтобы поговорить с вами и рассказать наконец всё -всё- всё…

Это очень трогательная и очень мудрая пьеса!

Она даст зрителям возможность задуматься о настоящих и мнимых ценностях жизни, о любви и привязанностях, о смысле своего существования в этом непростом мире…

ТК: Расскажите о Вашем театре, когда был создан, кем (город)
ГГ: Ну, это не совсем театр. Это мой независимый театральный проект. Формально я начал работать над моноспектаклями с 2015 года в рамках этого проекта. Но первый моноспектакль я поставил ещё давно, в 2000 году в Ижевском драматическом театре, где тогда работал. Это был спектакль по моим стихам и песням, назывался «Театр песни одного режиссёра». В 2015 году я поставил свой первый моноспектакль «Ёлочка» по пьесе Алексея Слоповского, к сожалению, недавно ушедшего из жизни. С тех пор уже поставлено девять спектаклей. Один спектакль на двоих с актрисой Ставропольского краевого театра «Кукол», где я был главным режиссёром. Это был спектакль «Антигона. Допрос» и восемь моноспектаклей по Пушкину, Чехову, «Лифтоненавистник», который я покажу на фестивале, и «Театр» по пьесе Юлианы Кукарниковой, спектакль «По золотому телёнку», пессимистическая комедия – история Михаила Самуэльевича Паниковского. Вот так это всё случилось и уже 9 лет я этим занимаюсь. Я получаю большое удовольствие, потому что с детства хотел быть актёром, стал режиссёром, и сейчас утоляю свой актёрский аппетит.

ТК: Как родилась идея именно этой пьесы и её постановки?
ГГ: Эту пьесу я нашёл совершенно случайно в интернете. Увидел пьесу шведского автора Бенгта Альфорса «Лифтоненавистник». Как только начал читать, сразу понял, что буду ставить, потому что тема мне очень близка. Написано замечательно, перевод прекрасный. Это такой текст, который я люблю. Там есть и фантастика, и юмор, и драма, и жанр трагикомедии, который мне очень нравится. Даже не дочитав пьесу до конца, я уже знал, как это можно сделать в жанре моноспектакля. Она и написана как моноспектакль.

ТК: Как давалась роль? Легко ли приняли героя? Есть ли общие точки?
ГГ: Конечно, есть. Я думаю, что общие точки есть у любого человека, даже если он одинок. Хотя это пьеса про одинокого человека, но на самом деле он не одинок. Мне было довольно легко, всё находилось само собой в процессе репетиций. Не очень хорошо, что у меня нет человека, который смотрел бы со стороны, как я всё это делаю. Я бы с удовольствием поработал с режиссёром. Но поскольку я сам себе режиссёр, возможно, есть какие-то ошибки в моей актёрской игре и в режиссёрских решениях. Но я с огромным удовольствием играю этот спектакль. Конечно, играю про себя. Каждая роль – это про себя.


ТК: Где больше удовольствия: на репетициях или на спектаклях?
ГГ: Это трудно. Когда я работаю как режиссёр с актёрами в театрах, получаю огромное удовольствие на репетициях, а потом, когда смотрю спектакль, мучаюсь, потому что всегда хочется что-то исправить. На каждом конкретном спектакле то одно, то другое не так, какие-то накладки. Я всегда смотрю спектакли и очень переживаю. Но свои спектакли смотрю всегда, когда есть возможность. А когда речь идёт о моноспектаклях, больше удовольствия получаю, когда играю. На репетиции хочу быстрее это сделать и быстрее показать зрителям.

ТК: Что для вас театр?
ГГ: Это странный вопрос. Я театром занимаюсь уже 41 год. Вырос в театре с трёх лет, потому что мой папа работал в театре и всё детство прошло в театре. Театр для меня – это жизнь. Насколько я себя помню — это театр. Я в нём рос, впитывался, занимался в драмкружке, учился в институте, и вот уже сколько лет – 128 спектаклей. Театр для меня – это всё. Театр для меня – это жизнь, а профессия режиссёра – это возможность создавать каждый раз новую галактику, новую жизнь, сродни божественному.

ТК: Созвучны ли были видения драматурга и ваше восприятие роли?
ГГ: Да, я почувствовал в этом шведском авторе, который писал на другом языке, родственную душу. Я именно так это воспринял, как он написал. Полюбил этого человека, хотя мы не знакомы, общались только по почте. Он видел мой спектакль на видео, и ему понравилось, как он написал. Поэтому да, созвучно.

ТК: У театра богатое прошлое, прекрасная драматургия, великолепные актёрские работы, режиссёрские победы. Настоящее театра всё больше пользуется плодами времени: современными технологиями, возможностью «подглядеть» в информационные ресурсы. Не остановит ли это развитие? Есть ли будущее именно данного искусства?
ГГ: Конечно, не остановит. Театр существует с первобытных времён, и ничто его не остановит. Уже многие предрекали гибель театра в связи с кино, телевидением, интернетом, новыми технологиями. Но театр – это единственное живое искусство, где человек напрямую общается с человеком в зрительном зале. Никто не может этого заменить. Будущее театра зависит от талантливых актёров, режиссёров, драматургов, художников. Но будущее есть, и ничто не остановит развитие театра.

ТК: Над чем очень бы хотелось поработать? Есть ли заветная профессиональная мечта?
ГГ: У меня есть профессиональная мечта, несколько пьес, которые хотел бы поставить как режиссёр. Многие уже поставил. Из тех, что хотел, это «Собачье сердце», «Островский», «Гоголь», «Грибоедов». Есть пьеса «Визит старой дамы» Дюренматта, которую очень хотел бы поставить. Хотел бы поставить три пьесы Чехова, которые не ставил: «Чайку», «Дядю Ваню» и «Три сестры». Есть мечта. Как актёру, мне бы очень хотелось сыграть одну роль, но это не для моноспектакля. Если бы нашёлся режиссёр и пригласил сыграть Матьюса Клаузена в пьесе Гауптмана «Перед заходом солнца», я был бы счастлив.

ТК: Актёр-донор, он привык дарить, отдавать. Что бы хотелось получить от поездки?
ГГ: Во-первых, хотелось бы показать мой спектакль. Я уже сказал, что получаю огромное удовольствие и наслаждение, когда играю моноспектакль, особенно «Лифтоненавистник». Хотелось бы показать его зрителям другого города. Я играл его в разных городах, даже в Казахстане, Москве, Белгороде, Краснодаре. В Краснодаре на фестивале получил приз за лучшую режиссёрскую работу за «Лифтоненавистник». Конечно, общение с новыми людьми, новые знакомства и посмотреть, что делают другие и как работают дети на сцене. Вот это хотелось бы получить от поездки. Желаю удачи и себе, и фестивалю. Спасибо.