Интервью Екатерины Овчинниковой (спектакль "Громада Маяковский") в рамках фестиваля "МОСТ"

Литературный спектакль «Громада Маяковский»

Дорогие друзья!

В рамках знакомства с участниками фестиваля МОСТ в 2024 г, представляем вашему вниманию краткие интервью с ними.

ТК: Расскажите о Вашем театре, когда был создан, кем (город)
ПС: Театр зародился на базе Университета Дубна и просуществовал около 3,5 лет. Мы собрали вокруг театра большое количество творческих людей, не только тех, кто хочет играть непосредственно на сцене, но и дизайнеров, и студентов, желающих работать со светом и звуком на площадке, музыкантов.

ТК: Как родилась идея постановки именно этой пьесы?
ПС: Взяли сценарий для школьного театра, там была неплохая основа. Минус был в максимально школьном языке и подаче. Тонко тянулась история Осипа, Лили Брик с ним, этого тройственного союза. Вот эта история и была взята за основу. Мы полностью переделали сценарий. Взяли подходящие стихи. Всем говорят, что Маяковский был громадой, но только внешне — в душе он был невероятно ранимый.

ТК: Как проходили репетиции? Процесс вынашивания вашего детища был сложный? Лёгкий?
ПС: Процесс был сложный. Изначально ставить спектакль стали еще при университете, с отрывком мы дошли до финала СтудВесны. Потом случился переезд, поменялись актеры, площадка. Немного переделали сценарий. В результате плотно взялись за работу. Тема серьезная, острая, взрослая. Но мы справились.

ТК: Созвучны ли были ваше видение и актёров?
ПС: Актеры доверились. Иногда немного приходилось «разгонять» их эмоционально. Была осторожность к друг другу. Но позже актеры уже стали вносить свои предложения. Порой спорить. И мне это нравится. Появляется живой творческий процесс.


ТК: Что для Вас театр?
ПС: Можно сказать громко, что — жизнь, хобби, служение Мельпомене…Но для меня это возможность каждый раз делать больше, ярче, сильнее. Это общение с коллективом. Это проверка себя. Это драйв. Это то место, куда всему коллективу все время хочется приходить. И безусловно — это труд.

ТК: У театра такое богатое прошлое, прекрасная драматургия, великолепные актёрские работы. Режиссёрские победы. Настоящее театра всё больше пользуется плодами времени: современными технологиями, возможностью «подглядеть» в информационные ресурсы. Не остановит ли это развитие? Есть ли будущее именно данного искусства?
ПС: Телевидение тоже говорили убьет театр. Однако, мы все : и любители, и профессионалы -всё еще тут. Думается, это выбор индивидуальный: подглядеть, скопировать или создать свое. В музыке тоже всего 7 нот. И будут ли повторения? Да! Будут ли копии? Да! Если оставаться верным творчеству, своему коллективу и театру, я думаю, есть очень неплохой шанс развития!

ТК: Фестивали_ это важно?
ПС: Конечно! Это колоссальная обратная связь. Это возможность общаться режиссерам, актёрам и другим работникам театра. Это возможность посмотреть, как работают другие. И именно вдохновиться. Набраться сил!

ТК: Над чем очень бы хотелось поработать? Есть ли заветная профессиональная мечта?
ПС: То, над чем хочется работать, сразу берём и делаем.


ТК: Актёр-донор, он привык дарить, отдавать. А что бы хотелось получить?
ПС: Зрителя. В зрительном зале. Такого, который может потом обсудить спектакль, который мыслит. И наконец, сыграть спектакль без телефонного звонка из зала!)